hahi ([info]hahi) wrote,
@ 2009-06-19 12:06:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Арзамас-16 по-американски???
Цитата из Вики: Хантсвилл — город ракетостроителей, в котором разрабатывали и производили баллистические ракеты для армии и ракеты-носители для космических аппаратов, был одним из самых «режимных» секретных городов, открытых только в 1990-х годах, когда туда переехали на работу и некоторые советские учёные. Это очередная российская попытка доказать, что в Америке всё так же плохо, или в подобной фразе есть хоть какая-то сермяжная правда?

UPD: Ну да, всего-то надо было посмотреть англоязычную версию статьи. Врут и не краснеют, однако.



(39 comments) - (Post a new comment)


[info]alex_shin
2009-06-19 04:26 pm UTC (link)
Интересно, как может быть режимным и закрытым город, в котором расположен с 51 года университет штата Алабама? Они что, всем студентам допуск оформляли? :))) Бредъ...

(Reply to this) (Thread)


[info]dp074
2009-06-20 05:26 pm UTC (link)
Это, конечно, бред, но справедливости ради, никаких допусков жителям закрытых городов для жизни там (и для посещения их) не требовалось. Пропуск - требовался, да.

(Reply to this) (Parent)


[info]ingwall
2009-06-19 04:35 pm UTC (link)
Что они имеют в виду под секретным городом?

В англоязычной википедии говорится, к примеру, что в Хантсвилле с 1981 года проходит фестиваль искусств, на который приезжает много туристов. Это нормально для секретного города?

(Reply to this)


[info]tanager
2009-06-19 04:50 pm UTC (link)
The more adventuresome traveler may chose to enroll in Space Camp , founded in 1981 and the shooting location for the movie, "Space Camp" made in 1986. At camp, participants use Space Shuttle orbiter mockups during simulated launch to landing missions. They also learn the basics of shuttle operations, the science and history of the space program and use authentic astronaut simulators to experience how it might feel to walk on the moon, perform tasks on a space walk or the difficulty of controlling a spinning spacecraft. They even design a space station! Over 300,000 people have graduated from this special "school" to date.

В восемьдесят первом году там был открыт парк развлечений :) Космического типа. Блин - как примитвно оне врут, эти рунетовские агитпроповцы.

(Reply to this) (Thread)


[info]dp074
2009-06-20 04:08 pm UTC (link)
> как примитвно оне врут, эти рунетовские агитпроповцы.

"Не следует объяснять заговором то, что можно объяснить простой глупостью"

Это просто не очень квалифицированные участники Википедии, не понимающие принципов написания энциклопедической статьи, в частности, что является авторитетным источником а что нет.

Данные эти, кстати, изначально основаны (и ссылка приведена) на словах некоего космонавта в интервью радио "Свободе" (которое, я думаю, сложно заподозрить в рунетовском агитпропе).

(Reply to this) (Parent)


[info]tanager
2009-06-19 04:52 pm UTC (link)
restricted acres там были - это да

(Reply to this) (Thread)


[info]hahi
2009-06-19 05:02 pm UTC (link)
А что такое restricted acres?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tanager
2009-06-19 05:03 pm UTC (link)
акры земли, куда вход по пропускам, я полагаю.. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hahi
2009-06-19 05:06 pm UTC (link)
Это слишком банальная версия :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(удивилась)
[info]tanager
2009-06-19 05:12 pm UTC (link)
А какую ты хочешь?
Типа если у тебя нет пропуска - тебя пристрелят? Может - и так. Но то, что закрытым был целый город уже к девяностым годам - в это я поверить никак не могу!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: (удивилась)
[info]hahi
2009-06-19 05:17 pm UTC (link)
Не, я подумал, что "restricted acres" - это какая-то неведомая мне английская идиома. Типа "квартал красных фонарей", например :)

(Reply to this) (Parent)


[info]tyoma_cat
2009-06-19 06:06 pm UTC (link)
мораль: не читай советских газет русскую Википедию до обеда! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]hahi
2009-06-19 06:08 pm UTC (link)
Я читал во время :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tyoma_cat
2009-06-19 08:24 pm UTC (link)
Профессор Преображенский считал это особенно вредным! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]oryx_and_crake
2009-06-19 06:07 pm UTC (link)
Что-то я не нашла в англоязычной версии соответствующего абзаца.

(Reply to this) (Thread)


[info]hahi
2009-06-19 06:09 pm UTC (link)
О том и речь - см. апдейт к записи.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oryx_and_crake
2009-06-19 06:20 pm UTC (link)
Но хоть что-то похожее в оригинальном тексте должно быть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hahi
2009-06-19 06:22 pm UTC (link)
Почему должно? Насколько я понимаю, разноязычные версии Вики никак между собой не связаны, поэтому нести бред можно на любом из языков.

(Reply to this) (Parent)


[info]status_constr
2009-06-20 05:44 pm UTC (link)
В русскоязычНой версии статьи про Аллена Даллеса довольно долго было написано "Е.лан и гад, разваливший СССР"

(Reply to this) (Parent)


[info]michk
2009-06-19 07:19 pm UTC (link)
Уже нет такого. Это ты поправил?

(Reply to this) (Thread)


[info]hahi
2009-06-19 07:20 pm UTC (link)
Нет, не я. Интересно - неужело кто-то отреагировал на мою запись???

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]michk
2009-06-19 07:22 pm UTC (link)
Враг не дремлет!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hahi
2009-06-19 07:23 pm UTC (link)
Big Brother is watching us...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lkoyfman
2009-06-19 11:07 pm UTC (link)
Я там вижу эту цитату, да еще и ссылкой на интервью космонавта Тохтара Аубакирова на радио Свобода. Он-то и говорит про этот закрытый город.
Я где-то слышал, что Сан Диего был в 80х достаточно закрытым городом для иностранцев из-за обилия там военных объектов, но за достоверность информации не поручусь...

(Reply to this) (Parent)


[info]dp074
2009-06-20 04:13 pm UTC (link)
Я уже дважды поправил, как можно видеть. И в странице обсуждения написал автору статьи замечания и разъяснения.

Однако не уверен, что это приведет к желаемому результату. В википедии очень сложно найти управу на закусившего удила автора :)

(Reply to this) (Parent)


[info]catstail
2009-06-19 07:34 pm UTC (link)
Вот ведь привычка! Вернее, две: врать и следить за реакцией на брехню. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]hahi
2009-06-19 08:59 pm UTC (link)
Пусть следят; может, краснеть научатся?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]catstail
2009-06-20 01:48 am UTC (link)
Нет, для этого надо хотя бы остатки совести сохранить.

(Reply to this) (Parent)


[info]yankel
2009-06-20 10:58 am UTC (link)
Кстати, можешь не сомневаться, что в очередной дискуссии дорогие россияне не применут упомянуть эти сведения для доказательства "у них точно так же".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hahi
2009-06-20 02:58 pm UTC (link)
О, я не сомневаюсь. Я наткнулся недавно где-то в ЖЖ на обсуждение фильма "Гараж" - так там какой-то поц, проживший десяток лет в Штатах, авторитетно утверждал именно это: "а у них всё точно так же".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yankel
2009-06-20 03:17 pm UTC (link)
Дык, сейчас это модно.

Выборы подтасованы? У их точно так же.
СМИ под контролем? У них все то же самое.

(Reply to this) (Parent)


[info]yankel
2009-06-20 10:55 am UTC (link)
Врут.

(Reply to this)


[info]dp074
2009-06-20 04:19 pm UTC (link)
Гриша, это один конкретный участник Википедии врет (вернее, заблуждается в своем понимании правил написания энциклопедических статей), а не "российская попытка" или какие-то зловещие "они".

А собственно сведения взяты из интервью советского космонавта на "Радио Свобода" :)

(Reply to this) (Thread)


[info]hahi
2009-06-20 05:21 pm UTC (link)
Зловещих "их" я не упоминал, но данный ляпсус вполне совпадает с модной нынче в Рунете тенденцией. Что или кто за этой тенденцией стоит - не знаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dp074
2009-06-20 05:43 pm UTC (link)
> Зловещих "их" я не упоминал

"Врут и не краснеют" - это разве не "зловещие они" делают? Те, которые стоят за "российской попыткой"? :)

> но данный ляпсус вполне совпадает с модной нынче в Рунете тенденцией.

Можно привести примеры, иллюстрирующие модную тенденцию?
Я почему-то не замечаю, среди множества разнообразных тенденций, именно эту. Каким образом она тебе на глаза попадается?

> Что или кто за этой тенденцией стоит - не знаю.

Ну, это жe не rocket science из секретных городов :)

За тенденцией говорить, безотносительно фактов, "а у них там за границей всё так же плохо или еще хуже" стоит обычная человеческая психология - нужно оправдать перед самим собой свой выбор (никуда не уезжать), позитивно оценить свою судьбу (родиться именно на этой родине), показать себе и окружающим, что у тебя все не хуже других.

Тa же психология, в основе своей, но с другими рюшечками, стоит и за тенденцией эмигрантов говорить, безотносительно фактов, "а у них там на родине всё гораздо хуже" - нужно оправдать перед самим собой свой выбор (эмигрировать) и все остальное по тексту.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hahi
2009-06-20 11:05 pm UTC (link)
Твой психологический анализ очевиден, но антиамериканизм нынешнего рунета доходит до такой степени, что даже я, обычно не склонный доверять в конспирологические теории, начинаю верить в его срежиссированность. Я не имею привычки сохранять ссылки на подобные перлы, но мне кажется, их несложно найти, в том числе в топе ЖЖ. В этой записи я уже упоминал пример с обсуждением фильма "Гараж" - его я читал буквально пару дней назад.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dp074
2009-06-21 02:57 am UTC (link)
> Твой психологический анализ очевиден

Угу. Но от этого он не становится неверным, правда?

> но антиамериканизм нынешнего рунета доходит до такой степени

Гриша, настолько, насколько ты талантливый инженер и просто очень умный человек, настолько же ты склонен почему-то порой (IMHO) к эмоциональным, ничем не подтвержденным заявлениям :) Это не значит, что они всегда неверные, конечно. Это значит, что они с легкостью могут оказаться неверными, если их не проверить на холодную голову (на что ты, безусловно, 100%-но способен, знаю, но почему-то не любишь этого делать :)

Вот и здесь. До какой степени доходит антиамериканизм рунета? Раньше он был меньшим? А сейчас зашкаливает? А может, он каким всегда был, таким и остался? А примеры где?
А за интернетом французским, немецким, финским, таиландским, китайским, бразильским ты следишь? А там какой градус антиамериканизма, в курсе? Может, он там не ниже, чем в русском? Или даже выше? И вообще, почему ты полагаешь, что то, что ты видишь, это антиамериканизм?

Я вот, например, в тех же интернетах, что и ты, но не вижу никакого особого антиамериканизма, тем более срежиссированного. Глупость, неразвитость и просто идиотизм отдельных блоггеров и авторов сетевых ресурсов - вижу. Ну так этого и достаточно для объяснения. Дополнительно мазать теперь уже весь рунет одним гуталином - в чем смысл этого действа-то? Ну разве что если целью является найти собеседников для увлекательных сетевых дискуссий, накачанных ненавистью чуть менее чем полностью, и доставляющих много лулзов? :)

Ладно, давай не будем дальше углубляться. Почитай лучше текушее обсуждение слов космонавта в википедии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bujik
2009-06-21 04:32 am UTC (link)
Полностью согласен с Гришей.

(Reply to this) (Parent)


[info]hahi
2009-06-21 03:48 pm UTC (link)
Спасибо за высокую оценку моих скромных возможностей. Что касается предмета спора - да, я считаю, что негативное отношение к Америке в русском секторе интернета в последние годы усиливается и ширится. По-моему, это довольно очевидно; впрочем, когда наткнусь на хорошие примеры - пришлю ссылку. Что при этом происходит во французском, немецком или таиландском секторах - не знаю, да меня это и не интересует.

(Reply to this) (Parent)


(39 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…