hahi (hahi) wrote,
hahi
hahi

Category:

Мастер и Маргарита

Что-то я всё о серьёзном да о грустном. Надо, пожалуй, воспользоваться тем, что проект сдан, а критика заказчика ещё не подоспела, и написать о том, без чего в последнее время уважающий себя журнал и не журнал вроде :), т.е. о сабже.
Я садился смотреть этот фильм с некоторым предубеждением, уж слишком много ругательной критики прочёл перед этим. Так вот, ни фига я эту критику не понял. Нормальный, добротный, профессиональный фильм; не шедевр, который хочется пересматривать ещё и ещё, но - твёрдая четвёрка.
Главное спасибо создателям фильма - что они практически не стали дописывать и переписывать Булгакова. Не считая слегка расширенной по сравнению с книгой темой НКВД и некоторых купюр - строго по тексту, и слава Богу. Кроме того, очень грамотно сделаны спецэффекты, как-то очень естественно. Простым, но очень понравившимся приёмом является цветовая гамма фильма с её переходами от монохрома к цвету и обратно. Элегантно и спокойно раскрыта тема сисек :) - оголённые женщины в кадре смотрятся тоже совершенно нормально, без намёка на клубничку.
Конечно, основным недостатком фильма является подбор актёров. Съёмки почему-то происходили на базе дома престарелых советского кинематографа. Лавров (Пилат, если кто ещё не смотрел) и Басилашвили (Воланд) прекрасные актёры, однако они абсолютно не соответствуют своим персонажам. Лавров выглядит просто ужасно, а Басик великолепен со своей мимикой и интонациями, однако Воланд не может быть таким старым и помятым. Зато очень хороши Абдулов - Коровьев (лучшая роль фильма, ПМСМ) и Филипенко - Азазелло. Понравился Мастер. У Булгакова эго образ мне всегда представлялся каким-то облаком в штанах, а вот в фильме он хорош. Иешуа же не удался. Авторы не смогли избежать стереотипа иконописного "кросавчега", и зря, по-моему. Маргарита, в целом, хороша - и как женщина и как актриса :), только не понятно, зачем нужно было придавать ей абсолютно еврейскую внешность - до такой степени, что она удивительно похожа на Эфи Бен-Цур, игравшую ту же героиню в замечательном гешеровском мюзикле в Израиле (там, кстати, Воланда играл "скрипач на крыше" Хаим Тополь, а Пилата - Саси Кешет, перед этим успешно отыгравший роль офицера-десантника в телесериале). Наконец, пресловутый кот, столь возмутивший многих, мне показался очень правильным. Интересно, а как должен выглядеть гигантский кот, по мнению критиков?
Короче, если кто не смотрел - потратьте на это время. В целом - стоит. А у меня теперь на повестке дня "В круге первом". Интересно, что я после него скажу.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments